Форум » Возвращение танго » Про музыку » Ответить

Про музыку

Скользкий: Раз уж у нас почистили форум и исчезли многие темы, то нужно заводить новые. Актуальной остаётся вопрос по музыке. предлагаю высказываться, интересоваться, предлагать композиции, исполнителей, альбомы для милонг и возможно занятий. критика принимается только конструктивная и обоснованная. поэтому советую, прежде чем писать, хоть немного изучить вопрос. либо сначала задавайте вопросы. хотя большую часть информации можно найти в сети, постоянные посетители форума с удовольствием вам расскажут всё что кто знает.

Ответов - 56, стр: 1 2 3 All

Скользкий: это конечно не совсем моё дело совать свой нос в процесс обучения. и обсуждать какую музыку преподаватель использует на уроках. но всё таки... это так предложение - в первые месяцы обучения во время занятия использовать в основном ритмичную музыку Золотого века, затем можно вводить лирические композиции Золотого века, для более продвинутых студентов можно ставить что-то из периода Нью-танго. ну и уже потом электронику и иже с ним. Это очень просто обьясняется - ритмичные композиции Золотого века наиболее доступны для восприятия даже начинающим, но зацикливаться на них не стоит и постепенно вводить композиции где танцуют не только ритм, но и мелодию. Следующий уровень это умение танцевать паузы и тут как раз может помочь Нью танго. Ну а электронные обработки это скорее факультатив, потому как большая часть материала пройдена и ничего нового кроме современных инструментов там не появляется.

Tangero: Я согласен со Скользким, необходимо продумывать не только построение урока, но музыкальное сопровождение. Это хорошее предложение преподавателям школы. Я думаю, что в будущем мы учтем это.

Natalya: v zelom mogu soglasitsja. V pervyje 3-4 mesjaza my u4im milongero. Zdes nuzhen skoree bandoneon, 4em skripka. Zel (s t.zhrenija muzykalnosti)- nau4itsja popadat v silnuju dolju, tanzebat ritmi4no. Milongero, kone4no ne zavershaetsja, a tolko na4inaetsja etoj zada4ej. Salon - eto bolee plavnyj stil po sravneniju s milongero - menshe stakatto. Nuzhno uzhe popadat v ritm, 4toby slyshat izmenenija ritma, ispolzovat vozmozhnosti skripki v tanze. Electronnuju muzyku nado vklju4at s samogo na4ala. Kak izmenjaetsja ee ispolzovanije so vremenem ? Nadejus, budet vozmozhnost sprosit ob etom u nashich maestros Ricardo i Soledad uzhe v marte. Vsech obnimaju.


alekciy: Natalya пишет: v zelom mogu soglasitsja...... Vsech obnimaju. При отсутсвии русской клавиатуры в далеких заморских странах предлагают воспользовать переводчиком транслита: http://alekciy.ru/projects/translit/

Natalya: alekciy, спасибо, попробую.

Скользкий: Отлично. Теперь пусть преподаватели решают что будут делать с музыкой, а от остальных пользователей хочется услышать вопросы по основной теме - музыка на милонгах. есть какие нибудь мысли, пожелания? Я в воскресенье рассказал основные принципы постороения музыкального листа на вечер, может кого то это не устраивает? Обсудим, решим.

Скользкий: ну и пользователей нам бы побольше. а то чёт пока активно в обсуждении участвуют дай бог 4-5 человек.

Гаянэ: Скользкий а вам необходимы сторонние пользователи, или только постоянные участники школы?

Скользкий: это расценивать как язвительное замечание??? Или куда??? кстати за ссылочку на архив сспасибо. очень помогла.

Гаянэ: Скользкий позволю заметить, что моя работа - работа наладчика, а не заинтересованного юзера. Существует программа раскрутки данного форума, и можно было бы привлечь пользователей с других ресурсов. Если это интересно. А язвить мне некогда.

Luchik: ... Пришло, видимо, время и необходимы профессионалы в этой области. То есть люди, знающие музыку, знающие правила, и сидящие весь вечер за пультом, или, на худой конец, с магнитофоном рядом. Люди, кроме классического порядка учитывающие такие вещи как атмосферу, время, танцоров танцующих на танцполе, их желания. В общем, милонгам нашего города нужны профессиональные танго-диджеи, а не просто люди, которые включают музыку. Какая музыка должна звучать на милонгах, и по каким принципам она должна подбираться. Вопрос достаточно неоднозначный, а на данный момент, зависящий от вкусов организаторов милонги, а не танцующих. Это факт, но отнюдь не норма, хотя бы по той ппричине, что танцующие платят за милонгу деньги и они имеют право получить то, что хотят. Естественно вкусам всех не угодишь, но для того и нужен диджей, чтобы совмещать запросы с правилами. В интернете есть достаточное количество публикаций на испанском и английском языках на эту тему. Ключевые вопросы диджейства на мой взгляд таковы. Порядок танд. Нужны ли кортины. Какая музыка может звучать на милонге. Порядок танд. Вопрос не очень спорный, но, тем не менее, важный. Классический порядок всем известен: 4 танго 4 милонги 4 вальса. Нужно ли этого порядка строго придерживаться? Думаю, что нет. Прежде всего он зависит от присутствующих на милонге, от их состава. Например, 4 милонги и 4 вальса подряд, порой очень тяжелы для начинающих, и, если таковых на милонге большинство, то стоит делать упор на танго, изредка прореживая их тандой из 2-3-х мелодий вальса и милонги. Более того, не стоит, на мой взгляд, совмещать подряд танды милонги и вальса. Между ними должно звучать танго. Так же, на мой взгляд, не стоит увеличивать танду сверх 4 мелодий, это может изменить ритм всей милонги. Нужны ли кортины.? Исходя из классики - да, но они нужны отнюдь не для того, чтобы кто-то мог потанцевать сальсу или свинг, а для того, чтобы могла произойти смена партнеров, ибо весь классический порядок и ритм направлен именно на это. Все известные попытки включать кортины, в программу милонги пока не имели успеха. Люди в большинстве своем не знают, зачем они нужны и что во время них делать? Многие, застигнутые кортиной на танцполе, начинают танцевать под то, что звучит, особо не задумываясь над тем, что почему и для чего оно звучит. Мне кажется, пока нет необходимости делать кортины после каждой танды, они просто не целесообразны, хотя можно в процессе милонги устраивать 4-5 раз, кортины с тихой фоновой музыкой для того, чтобы танцующие могли немного расслабиться. И последнее - самое важное. Какая музыка может и должна звучать на милонге, и в каком порядке? Прежде договоримся о терминах танго. Классическое танго - музыка классиков танго, от Гарделя до Пуглиезе. Танго нуэво – это музыка от Пьяццоллы и до наших дней, более предназначенная для прослушивания, чем для танца. Современное танго, - все возможные современные обработки и вариации на тему танго. По правилам на милонге не допускается никакого танго, кроме классического. Но к нынешнему моменту и нуэво, и современное танго во всю звучат на милонгах. Плохо ли это, или хорошо? Трудно сказать. Нарушение традиций - это всегда плохо, но не учитывать пожеланий танцоров тоже не хорошо. Я сторонник классики, но, тем не менее, считаю, что на милонге может звучать и ТН и СТ, только в меру, вовремя, к месту и не очень часто. По большому счету, мы не приучены воспринимать классическое танго и во многом, считаем его скучным и однообразным .(прослушайте “Porteno y Bailarin”" Carlosa de Sarli и "”Yo Soy el Tango” Miguel Calo и найдите навскидку десять отличий. Задача, в общем – то, только для музыковеда.) Все дело конечно в отсутствии опыта и привычки. Мы больше привыкли к танго «слащавому» и ритмичному, или возвышенному и драматическому. Словом, те попытки ставить много незнакомого или классического танго приводят к тому, что танцоры начинают скучать и перестают танцевать. Попытка заниматься музыкальным образованием и расширением музыкального диапазона на милонге глупа и бессмысленна. Во многом, диджей должен ставить музыку, исходя из того кто присутствует на милонге, не делая упора ни на композитора, ни на определенный стиль, (если милонга специально не посвящена тому или иному событию (за исключением того что каждая танда подбирается опять же по правилам)). Единственная задача диджея состоит в том, чтобы на милонге не ставилась музыка чуждая духу танго, шансон, например, или рок, или романс….Таким экспериментам, на мой взгляд, не место на милонге. Также стоит ориентироваться на время. В начале, когда на милонге еще не много танцующих, стоит включать побольше ритмических и простых композиций. В середине стоит делать упор на классику и более-менее известные танцующим парам, мелодии. Ближе к окончанию можно включать немного танго нуэво, не очень сложного по форме, а последние танды, перед заключительными композициями, должны быть очень яркими и запоминающимися мелодиями. Все это пока вопросы, на которые в ближайшем будущем ответ маловероятен, так как по большому счету милонг, как и танцующих на них еще не так много. Для появления профессиональных диджеев нужны обратные условия, чтобы человек, который вставал бы у пульта знал, что он не один диджей в этом городе и в любой другой день он может прийти на другую милонгу и вволю потанцевать. Спрос порождает предложение, а он только начинает возникать. В БА считается хорошим тоном при рекламе милонги указывать музыкальные условия, что бы люди могли выбирать, под какую музыку им приятнее танцевать и, соответственно, на какую милонгу идти. Виктор Стен/in

Скользкий: Luchik пишет: В четверг, на занятии, люди интересовались - почему на милонгах звучит мало знакомых композиций(не формат). ПАТАМУШТА ЭТА МИЛОНГИ. и любая другая музыка кроме танго там может звучать только в качестве разбивки (cortina). Luchik пишет: Во многом, диджей должен ставить музыку, исходя из того кто присутствует на милонге, не делая упора ни на композитора, ни на определенный стиль, (если милонга специально не посвящена тому или иному событию (за исключением того что каждая танда подбирается опять же по правилам)). Единственная задача диджея состоит в том, чтобы на милонге не ставилась музыка чуждая духу танго, шансон, например, или рок, или романс….Таким экспериментам, на мой взгляд, не место на милонге.

Михаил: Тема актуальная. Частные вопросы этой темы мы слегка обсуждали в других разделах форума. На мой взгляд, при наличие во всем нашем городе очень малого количества танцующих и практически отчутствием милонг кроме нашей, развитие "института ди-джейста" весьма проблематично. Огромное спасибо Максу за то, что он подбирает музыку и старается для нас. И он в свое время предложил "стол заказов", которым мы пока еще толком не пользуемся. А зря. Другое дело - большинство танцующих не ориентируется в композиторах и исполнителях. Думаю со временем это наладится. Кстати на занятиях можно объявлять ученикам какая композиция сейчас звучит. Тогда постепенно у занимающихся будет формироваться свой набор любимых мелодий или композиторов или исполнителей. И формирование композиций для милонг станет полегче. Вторая проблема - отсутствие постоянного помещения для милонг. Зал Академии очень уютный, но все-таки когда милонги проводятся там, не оставляет ощущение места для занятий, т.е. настрой на милонгу сложнее происходит. Отсюда, кстати, растут проблемы, отмеченные Дашей в обсуждении темы "в контакте" по поводу дисциплины на занятиях. Поясню. Помещение настраивает на определенный стиль поведения. И когда в одном месте проходят и занятия и милонги , то и атмосфера милонги перетекает на занятия, а атмосфера занятий присутствует на милонгах. А ведь у занятий и милонг разные цели, задачи и ощущения. Но, видимо, это надо обсуждать в другой теме форума. Всем счастья!

Luchik: Михаил пишет: Огромное спасибо Максу за то, что он подбирает музыку и старается для нас. ... Макс! Ты наше ВСЁ!!!

Скользкий: В ответ на статью. Музыку дроблю по следующим принципам - танд - не более 10-12 минут для танго и чуть меньше для вальсов и милонг, В начале идёт два танда танго, классика или электронное, что первое, зависит от ситуации, потом танд вальса, потом два танда танго по тому же принципу что и ранее, и танд милонги. К перебивкам латиной вроде все привыкли.

Luchik: Макс, как ты смотришь на то, чтобы включать на милонгах старое танго?

Luchik: В четверг, на занятии, люди интересовались - почему на милонгах звучит мало знакомых композиций(не формат).Под знакомые "звуки" легче танцевать не искушённым в танго-музыке(получается более музыкально ;-) )...

Luchik: Знаю,знаю!!! Но хоть в соотношении 1:3, плиииз ...

Скользкий: Luchik пишет: Под знакомые "звуки" легче танцевать Саморезы легче забивать, чем закручивать, однако их закручивают, а не забивают. Надо как лучше, а не как легче. Luchik пишет: не искушённым в танго-музыке(получается более музыкально значит надо становится искушёнными, больше слушать танго. эта музыка очень разноообразная и каждый может найти в ней что то для себя. Если устаёте танцевать танго на милонгах - учите сальсу, мамбу, кумбию. Буду ставить их, это допускается. Но танго надо танцевать под танго. И мне в последнее время, всё чаще, кажется ошибочной идея использовать на занятиях не танго музыку. Luchik пишет: Но хоть в соотношении 1:3 1:5, в качестве cortin, и не для танцев.

Михаил: Всем привет! Танго действительно надо танцевать под танго-музыку. Это сначала кажется сложным, потом простым, потом опять сложным, потому что появляется новое, более тонкое восприятие музыки и танцевать хочется не просто слушая музыку, а ощущая её, плавая в ней, полностью "пропитавшись" музыкой. Потому чувственность танца проявляется в самых простых движениях. Собственно мы все, наверное, и хотим этому научиться и чувствовать себя в танго. Так что слушая музыку, мы готовим тело к разговору языком движений, к "телесной песне". Ну а если что-то не получается, то надо просто работать в этом направлении и всё будет замечательно. Всем счастья!



полная версия страницы